Новое

Мир

Горячие точки мира

Правозащита

Безопасность и выживание

ЧЕЛОВЕК

Здоровье

Наука

Информационные технологии

Техника и технологии

Литература

Религии

Новости

Акции народа

Телевидение

Боевые искусства

Калейдоскоп

Фильмотека

Реклама

Портал

Здание 112 канала после обстрела гранатометом. Инцидент никто не расследует
Новая украинская власть демонстрирует еще одну линию преемственности с временами Петра Порошенко - начинает атаку на крупнейший информационный телеканал страны - "112-Украина". В прошлом году Верховная Рада приняла обращение с требованем закрыть канал, а Нацсовет по телевидению выносил одно предупреждение за другим.

Сейчас 112 принадлежит соратнику Виктора Медведчука - нардепу от "Оппозиционной платформы За жизнь" Тарасу Козаку (ходят слухи, что реальным собственником является сам Медведчук, что, впрочем и сам политик, и телеканал опровергают).

"Оппозиционная платформа" в будущей Раде будет второй по численности фракцией. И отношения с правящей командой у нее давно не ладятся. "Оппоплатформа" обвиняет команду Зеленского в том, что она забыла о своих предвыборных обещаниях по миру на Донбассе. А власть обвиняет оппозиционеров в работе на Москву.

И еще до выборов представители "Слуги народа" обещали "заняться" и 112, и двумя другими каналами из холдинга Козака - NewsOne и ZIK.

А сегодня СМИ сообщили о заведенном против телеканала уголовном деле. Оно касается возвращения активов "112" прежнему владельцу и чревато уголовным преследованием нынешних собственников.

По сообщениям журналистов, курирует процесс из Офиса президента лично его глава Андрей Богдан. "Страна" разбиралась в новом накате на телеканал.

От атак Порошенко до угроз Зеленского
Путь канала к нынешней ситуации был тернистым. Его активно "кошмарила" предыдущая власть.

Основателем "112-украина" в 2013 году стал бизнесмен Виктор Зубрицкий (при этом, по слухам, которые тогда курсировали в медиасреде, реальным владельцем был глава МВД Виталий Захарченко и другие представители "Семьи" Януковича).

В 2014 году, после Майдана, Зубрицкий, против которого выдвинули целый ряд обвинений, был вынужден покинуть Украину. По его словам, номинальным собственником он решил сделать близкого к себе человека Андрея Подщипкова.

Чтобы защититься от преследований со стороны властей. Зубрицкий утверждал, что "112" хотел насильно выкупить Петр Порошенко. Эту информацию подтверждал и беглый нардеп Александр Онищенко, который вел сделку от имени Порошенко.

Однако в итоге владельцы смогли "отпетлять" от перепродажи - несмотря на массированное давление. А "фунт" Подщипков все это время находился в Европе, чтобы защититься от влияния Банковой. При этом заявил, что корпоративные права передал в управление коллективу телеканала.

Тем временем, в апреле 2018-го канал сперва продали швейцарскому инвестору Эдуарду Кацу, а в декабре того же года Кац продал "112" нардепу Козаку.

Перед этим власть попыталась закрыть телеканал решением СНБО - и Рада даже призвала Порошенко ввести против "112" и NewsOne санкции. Однако с оглядкой на возмущение Европы экс-президент не решился в канун выборов расправляться с двумя крупными СМИ и удовлетворился тем, что на них ему и его людям предоставляли эфирное время (что не мешало БПП и самому Порошенко обвинять оба канала в "работе на страну-агрессора").

Кроме того, "Оппоплатформа" и Порошенко работали на совершенно разных избирателей. То есть те, кто был готов голосовать за Бойко, Медведчука и их партию никогда бы не проглосовали за Порошенко и наоборот.

Совсем иная ситуация со "Слугой народа". С "Оппозиционной платформой" у партии президента как раз сильное пересечение избирателей, особенно на юго-востоке, где две политсилы прямо конкурируют друг с другом.

И именно к "Оппоплатформе" может перейти часть избирателей Зеленского, если тот провалит свои основные предвыборные обещания по миру и по смене курса страны.



Поэтому еще до выборов Зеленский и представители его партии резко негативно высказывались и о 112, и о NewsOne.

NewsOne клеймили за попытку провести телемост с "Россией 24". А 112 - за намерения показать фильм Оливера Стоуна об Украине с участием Медведчука.

При этом, когда здание 112 канала в Киеве обстреляли из гранатомета (накануне запланированного показа фильма Стоуна, после чего от его трансляции отказались) - президент этот инцидент даже не прокомментировал. А СБУ до сих пор не может внятно сказать - кто стрелял и зачем.

После же победы на парламентских выборы, в "Слуге народа" озвучила свои планы по медиа. Среди них - расширение полномочий Нацсовета по телерадиовещанию. Он сможет "жестче реагировать" на крамольные эфиры и блокировать сайты СМИ. Под это у Зе пообещали подвести нужную законодательную базу.

Против каких медиа будет направлены эти меры воздействия - в общем-то не секрет. Рассказывая об этих планах, советник Зе-команды Никита Потураев прямо называл телеканалы, которые связывают с Медведчуком.

Впрочем, самый лакомый кусок медиа-империи Козака - 112 канал - похоже, попробуют отжать более традиционным для Украины способом: через уголовное дело.

Дело против 112
В июле в Украину внезапно вернулся бывший зиц-владелец "112" Антон Подщипков.

Через ролик на YouTube обратился к президенту Владимиру Зеленскому и назвал себя единственным законным собственником канала.

Подщипков заявил о "рейдерском захвате" и призвал привлечь к уголовной ответственности Эдуарда Каца, Тараса Козака и Александра Онищенко.

В свою очередь Зубрицкий в интервью "Стране" заявил, что новая власть таким образом готовит рейдерский захват телеканала.


О том, что возвращение Подщипкова - прелюдия к захвату телеканала, написал вчера и главный редактор "Страны" Игорь Гужва.

"Ходят очень настойчивые слухи (и я был бы рад, чтоб они оказались всего лишь слухами, но уж очень они активно циркулируют), что осенью наступят тяжелые времена для телеканалов 112, NewsOne и ZIK.

Якобы в Офисе президента уже разработано два варианта действий в отношении телеканала 112:

- отзыв лицензий через суд,

- рейдерский захват при помощи прежнего номинального собственника канала Подщипкова.

Вслед за 112, по планам, которые якобы уже есть на Банковой, закроют NewsOne и ZIK", - написал Игорь Гужва в Facebook.

На следующий день после поста Игоря Гужвы, издание theБабель сообщило, что СБУ открыла уголовное производство против 112 канала - на основании заявления Подщипкова.

Дело открыто по статье 206 Уголовного кодекса - противодействие законной хозяйственной деятельности. В рамках следствия СБУ (возглавляемое предстаивителем Зе-команды Бакановым) просит Генпрокуратуру ходатайствовать об аресте имущества канала, но генпрокурор Юрий Луценко, как утверждает источник в его окружении, отказывается это делать.

Кроме того, в ГПУ, которая осуществляет контроль над следствием, думают передать производство в МВД, поскольку 206 статья не входит в подследственность СБУ.

И.о. главы СБУ Иван Баканов не подтвердил и не опроверг изданию эту информацию, написав, что это тайна следствия. Луценко на вопрос theБабеля ответил: "Моя позиция — арестовывать СМИ можно только по делу о госизмене или угрозе территориальной целостности. Все остальное — неприемлемо для демократии. Этот принцип я исповедовал по отношению к "1+1", так же и действую и здесь".

Два источника theБабеля в правоохранительных органах и в окружении бывшего руководства канала утверждают, что и за видеообращением Подщипкова и за новым уголовным производством в отношении "112" стоит глава Офиса президента Андрей Богдан. Его цель получить контроль над самым рейтинговым информационным каналом страны и вывести его из сферы влияния Медведчука. И хотя отношения у Богдана с Бакановым напряженные, в этом случае СБУ с ОП работают синхронно.

По информации "Бабеля", активы канала планируют арестовать и передать АРМА - агенству по управлению конфискованным имуществом. Так будет легализован захват медиа.



Ответ "112"
После появления информации об уголовном деле, пресс-служба телеканала написала обращение к Владимиру Зеленскому.

"Телеканал "112 Украина" выражает крайнюю обеспокоенность информацией о намерениях главы Офиса президента Украины Андрея Богдана установить контроль над каналом и организовать захват канала силами Службы безопасности Украины.

СМИ утверждают, что цель Андрея Богдана - получить контроль над самым рейтинговым информационным каналом страны путем наложения ареста и передачи телеканала Агентству по розыску и менеджменту активов (АРМА).

В случае наложения ареста управление каналом будет передано АРМА, которое сможет передать это имущество в управление частной компании, которая выиграет соответствующий конкурс. Таким образом, законный владелец потеряет телеканал, а зритель - право на получение альтернативной информации", - говорится в заявлении.

Юридическая служба телеканала называет описанный в СМИ план абсолютно незаконным, а его реализацию - признаком отсутствия в Украине законности и начала в стране режима авторитаризма и диктатуры.

"Украинские власти до сих пор никак не отреагировали на обстрел здания телеканала из гранатомета, в результате которого только чудом не было пострадавших. Кроме того, через некоторое время после обстрела действующий народный депутат призвал снова обстрелять здание телеканала с использованием противотанковой ракеты, что также не получило никакой оценки ни от властей, ни от правоохранительных органов.

Также, по сообщениям ряда СМИ, Андрей Богдан встречался с судьями, рассматривающими дело, после решения в котором канал может фактически прекратить вещание. К тому же Нацсовет по ТВ назначил ряд проверок вещания канала, что тоже может свидетельствовать о целенаправленной кампании по оказанию давления на вещателя и поиске малейших юридических лазеек для закрытия канала", - говорится в сообщении телеканала.

Также телеканал заявляет, что обращается в Совет Европы, Европейский парламент, к Международному редакционному совету с призывом обеспечить защиту свободы слова в Украине.

"Мы требуем от властей немедленно прекратить давление на "112 Украина". Нас смотрят миллионы граждан Украины, которые сделали свой выбор.

Уважаемый президент Украины, Владимир Зеленский. Ваши предшественники, которые боролись с инакомыслием, получили политическое наказание за свои действия. Не повторяйте их путь. Боритесь с бедностью, а не с неугодными каналами. Встаньте на защиту свободы слова", - говорится в тексте заявления.

"Грубая сила и агрессия". Комментарий НСЖУ
Ситуацию прокомментировал глава НСЖУ Сергей Томиленко.

"Возможное наложение ареста на телеканал "112 Украина" и передача его в управление Госагентства АРМА - чрезмерная предохранительная мера, которая однозначно будет свидетельствовать о грубом давлении властей на медиа. ...

В ситуации нынешнего резонанса власть (команда Президента) должна предоставить обществу отчет, не реализуется ли на практике намерений политической (и неправовой) нейтрализации популярного телеканала.

Конечно, у правоохранительных органов есть право расследовать законность хозяйственных операций, изменения собственности медиа и тому подобное. Но при этом и у телеканала есть право защищаться, привлекать своих юристов, наконец - идти к открытому суду.

Но до окончания (возможных) судебных процессов, арест телеканала и передача его в госуправление (АРМА) - это чрезмерная и разрушительная мира. Риска вывода "активов" из Украиной нет. А практика привлечения АРМА к медиа-активам однозначна - применение грубой силы, физическая агрессия к сотрудникам СМИ, уничтожение техники (можно вспомнить ситуацию с нападением на журналистку холдинга "Вести" Анастасию Рейн).

Этот пост не о редакционной политике или владельцах 112. Этот пост об ответственности новых чиновников не злоупотреблять своей властью против украинских СМИ и журналистов".

На момент публикации никто из представителей руководства страны информацию о готовящейся атаке на канал 112 не подтвердил.

https://strana.ua/

Комментарии

Добавить комментарий